Гагарин

Советская версия американской мечты, обычный советский мальчик из маленького городка в Смоленской области – один из самых известных людей во всем мире. Без дворянского происхождения, связей в коммунистической верхушке и явных признаков гениальности он достиг того, что и сейчас для большинства остается лишь мечтой. Он был там, где многим из нас не случится быть никогда.
Юрий Гагарин окончил ремесленное училище и получил специальность формовщика-литейщика. На этом, в общем, его карьера могла и закончиться – красный диплом позволял получить работу по профилю на любом из подмосковных заводов. Но Юре было мало – школа рабочей молодежи, индустриальный техникум постепенно создавали из юноши неплохого инженера.


Если бы не вмешался аэроклуб. В Саратовском аэроклубе Юра два года учился летать, а после – отправился изучать летное дело в Первом Чкаловском военном авиационном училище летчиков имени К.Е.Ворошилова.
В промежутках между получением знаний и дипломов Юрий служил в армии, а с 1957 и по момент зачисления в ряды космонавтов входил в отряд летчиков-истребителей в афиационном полку Северного флота в качестве летчика первого класса.
С марта 1960, государственным приказом зачисленный в ряды космонавтов, Юрий приступает к секретной подготовке к полетам.

Гагарин и Че Гевара

Юра как Юра
Очаровательный, простой, но эрудированный, Юра производил только приятное впечатление. Редко встретишь людей, настолько открытых и в то же время глубоких. В его характере удивительным образом сочетались мягкость и стойкость, доброта и строгость военной выправки. На первой международной конференции видавшие виды западные корреспонденты были ошарашены умением Юры ответить на любой, самый каверзный вопрос, легко да с шуткой и достоинством, словно выпускник Гарварда из семьи бизнесменов.

Гагарин и Джина Лоллобриджида

Королев, отбиравший космонавтов, составил список обязательных правил. Будущий первый человек космоса должен был быть членом коммунистической партии, возрастом не старше 30 лет, весить не более 72 кг, а рост пилота – не превышать 170 см. Это был максимум, который мог вынести корабль, а точнее – ракета-носитель.
Королев торопился – согласно разведданным, в середине апреля намечался первый космический полет в США, а советское правительство не могло допустить такого первенства, да еще и в самый разгар холодной войны. Потому уже на последнем заседании быстро назначили главным пилотом Гагарина, а его дублером – Титова.

В качестве подстраховки Юре установили блокирующую систему на запуск тормозного двигателя – космонавту для активации предстояло решить задачу на логику и получить код доступа.
Для ТАСС заготовили три сообщения – об успешном полете, о трагической гибели и о том, что корабль упал где-то в тайге и советское правительство просит помощи в розыскных мероприятиях.
В 1962 году 12 апреля пилот-космонавт Юра Гагарин поднял космический корабль с Байконура и тут же получил звание Героя Советского Союза. А 12 апреля получил статус Дня Космонавтики.

Самым забавным является воспоминание Юрия Гагарина сразу после приземления. Корабль обнаружили быстро, но без пилота. Сам же Гагарин поспешил на грузовике в аэропорт. Профессор медицины Волович, пожелавший осмотреть смеющегося и полного сил космонавта, услышал лишь просьбу «попить бы Боржоми».

записка Гагарина

После полёта в космос Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём буквы были законно произведены от индекса Московской области (где и находился Звёздный городок) — ЮА. У следующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами обозначалась также дата полёта.
Неисправность в клапане топливной системы, задержка в разделении спускаемого аппарата и топливной части – все это сыграло не на руку космонавту. Потому приземлился он в поле неподалеку от Энгельса в саратовской области. Здесь его встретила жена лесника с дочерью. Уже после них подоспели местные военные, через которых Гагарин и связался со штабом:

«Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Юрий Гагарин

Из книги В. Россошанского «Феномен Гагарина»:
…диктор московского радио Юрий Борисович Левитан 12 апреля 1961 г. еще крепко спал, когда его разбудил телефонный звонок: «Срочно в студию! Машина уже за вами вышла»… Через несколько минут за мной приходит машина и на дикой скорости доставляет в студию.

Там вручают мне текст «Сообщения ТАСС о полете человека в космос», я бегу по длинному коридору, быстро схватывая смысл написанного. Меня останавливают товарищи и спрашивают: «Что произошло? О чем сообщение?» Я кричу:
— Человек в космосе!
— Кто?!
— Гагарин!

Включил микрофон:
— Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза!..

Ю.Б.Левитан признался: «Читаю текст, я старался быть спокойным, но слезы радости застилали глаза. Так было и 9 мая, когда я читал «Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии». Эти передачи шли прямо в эфир, к людям, к нашим соотечественникам и, конечно, ко всем людям Земли…».

Сам Юрий Гагарин написал в своей книге:

«…В эти волнующие первые часы возвращения на Землю из космоса произошло много радостных встреч со знакомыми и незнакомыми друзьями. Все были для меня близкими и родными. Особенно трогательным было свидание с Германом Титовым, который вместе с другими товарищами прилетел на реактивном самолете с космодрома в район приземления. Мы горячо обнялись и долго от избытка чувств дружески тузили друг друга кулаками.

— Доволен? — спросил он меня.
— Очень, — ответил я, — ты будешь так же доволен в следующий раз.
Ему очень хотелось обо всем расспросить меня, а мне очень хотелось обо всем рассказать ему, но врачи настаивали на отдыхе, и я не мог не подчиниться их требованиям…»

Перед полетом Юрий написал письмо жене:
«Здравствуйте, мои милые, горячо любимые Валечка, Леночка и Галочка!
Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня. Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу – проложить первую дорогу в космос!

Можно ли мечтать о большем? Ведь это – история, это – новая эра! Через день я должен стартовать. Вы в это время будете заниматься своими делами. Очень большая задача легла на мои плечи. Хотелось бы перед этим немного побыть с вами, поговорить с тобой. Но, увы, вы далеко. Тем не менее я всегда чувствую вас рядом с собой.
В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Ведь жизнь есть жизнь, и никто не гарантирован, что его завтра не задавит машина. Береги, пожалуйста, наших девочек, люби их, как люблю я. Вырасти из них, пожалуйста, не белоручек, не маменькиных дочек, а настоящих людей, которым ухабы жизни были бы не страшны. Вырасти людей, достойных нового общества – коммунизма. В этом тебе поможет государство. Ну а свою личную жизнь устраивай, как подскажет тебе совесть, как посчитаешь нужным. Никаких обязательств я на тебя не накладываю, да и не вправе это делать. Что-то слишком траурное письмо получается. Сам я в это не верю. Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь, и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолетную слабость. Но если что-то случится, ты должна знать все до конца.

Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая. Когда-то еще в детстве прочитал слова В. П. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца. Хочу, Валечка, посвятить этот полет людям нового общества, коммунизма, в которое мы уже вступаем, нашей великой Родине, нашей науке.

Надеюсь, что через несколько дней мы опять будем вместе, будем счастливы.
Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги в чем-нибудь. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им не положено было знать. Ну вот, кажется, и все. До свидания, мои родные. Крепко- накрепко вас обнимаю и целую, с приветом ваш папа и Юра. 10.04.61 г. Гагарин»

Гагарин попросил командование вручить это письмо жене в случае его гибели. Валентина Ивановна прочитала его после гибели мужа в авиакатастрофе 27 марта 1968 года.

108 минут полета – и бесконечное количество минут славы на многие годы. Юрий Гагарин и после своей таинственной смерти остается великим человеком. А может, он просто улетел, не обещая вернуться?

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s