Из тбилисской пещеры Давид со своим учеником Лукианом ушел в Гареджийскую пустыню. Когда на новом месте закончилась вся еда, которую можно было употреблять в пищу, Лукиан запаниковал, но Преподобный помолился Господу и, о чудо, прибежали лани с полными сосцами молока. Давид крестным знамением превратил молоко в сыр и накормил Лукиана. С тех пор лани стали прибегать к ним постоянно. Однажды лани пожаловались на змея, который поедал их детей. Преподобный повелел змею уйти. Змей послушался, но как только преподобный отвернулся, на змея сошел Небесный огонь и убил его, чтобы не натворил он еще больших бед не только зверям, но и людям.Увидеть изображение этих историй можно на фреске 11 века, находящейся в монастыре Удабно рядом с Лаврой Давида в Гаре Кахети, и на росписи стены, датируемой 19 веком в Храма Иоанна Крестителя в монастыре Шио-Мгвиме в 10 км. от Мцхета.Все сирийские отцы основали монастыри на грузинской земле, но самым большим и потрясающим все же остался монастырский комплекс, основанный Преподобным Давидом в Гареджийской пустыне. В наши дни комплекс включает в себя 20 монастырей VI-XII веков, которые тянуться около 60 км. Вот эти монастыри: Додос Рка – VI, Натлисмцемели – VI, Удабно – IX, Бертубани – VI, Берта Мта – VI, Цамебули – VI, Мравалцкаро – VI, Тетри Удабно – VI, Чичхитури – VI, Саберееби – IX, четыре комплекса Беребис Сери – IX,Цинцкаро – VI, Колагири – XII, два комплекса Пирукугма – IX., Диди Квабеби – IX, Патара Квабеби – IX, Саторге – X, Коцахура – IX, Верангареджи – IX и, наконец, главный из монастырей Лавра Св. Давида – VI в..

Давидо-Гареджийский монастырский комплекс

Великая святыня хранилась в этом монастыре – камень, символизирующий треть духовной мощи Иерусалима, который Давид принес из паломничества в Иерусалим. Пройдя тяжкий путь, добравшись до Иерусалима, Давид вдруг испытал такой трепет, что не решился войти в город, а только взял 3 камня и пошёл назад. Той же ночью царю приснился сон, из которого следовало, что некто забрал всю духовную силу Иерусалима. Солдаты догнали Давида и отобрали 2 камня. Но третий он принёс в Грузию. И сейчас этот камень хранится в Сионcком храме в Тбилиси, а в Давид-Гареджу привозится только на церемонии.
История монастыря сопровождалась взлетами и падениями, разорениями и возрождениями.
В VI-VIII вв. Гареджи стала одним из очень значимых очагов грузинской христианской духовности. Могила Святого Давида стала местом паломничества для христиан начиная с шестого века.
Следующий активный этап начинается в IX веке и связан с деятельностью преподобного Иллариона Картвели.
Правители Грузии всегда покровительствовали монастырю, но беда приходила в Грузию с нашествием врагов и развитие монастыря приостанавливалось. В благодарность за покровительство на стенах монастырских церквей запечатлевались образы грузинских правителей. В росписях монастырей Натлисмцемели и Удабно есть изображения Баграта IV /1027-1072/, Давида IV (1089-1125), Дмитрия I (1125-1156), Гиоргия III (1156-1184), Царицы Тамар (1184-1210), Давидa Сосланa, отрока Лаша-Гиоргия (1210-1223), Деметре II Самопожертвователю (1271-1289), а также многим представителям царского двора, высшей церковной власти и дворянства. Монастырская жизнь в Гареджи достигает вершины своего развития на рубеже XII-XIII вв. Теперь уже монгольское нашествие в 13 веке разорило монастырь и окрестности. В конце 14 века нашествие Тамерлана опять принесло смерть и разрушения. Вопреки всему монастырь возрождался как феникс. История сохранила предание
о жестокости персидского шаха, захватившего монастырь в начале XVII века. В 1615 году Шах Абасс I проезжал ночью со своим войском мимо монастыря. Увидев множество огоньков в горах, шах удивился и ему объяснили, что это монахи здешних мест проводят какой-то свой обряд. Ненавистник христианства отправил солдат с приказом приказал убить всех монахов. Единственное о чем попросили праведные мужи – закончить службу и причаститься. Солдаты согласились подождать, но после службы изрубили всех. Два молодых монаха не смогли перебороть свой ужас и убежали, но в дороге увидели знамение в небе, в виде двух светящихся венцов, вернулись и их тоже убили. На этом месте вырос розовый куст, и несмотря на каменистую и засушливую почву, цвел несколько столетий. Мощи монахов (всего в эту ночь погибло 600 монахов) находятся на территории Лавры, считаются святыми и мироточат. На территории комплекса также есть святой источник, который называется «Слезы Давида». Вода из него считается особо целебной, но так как воды в источники мало, пьют ее только монахи.
Друзья, поздравляю вас с Пасхой. Произнесите в пасхальное воскресенье такую простую молитву ГОСПОДЬ, ОТЕЦ НАШ, ВОЙДИ В МОЙ ДОМ
И УДАЛИ ИЗ НЕГО ВСЕ БОЛЕЗНИ, БЕСПОКОЙСТВА
ИЗ МОЕГО СЕРДЦА.
ПРОШУ: «ЗАЩИТИ И СОХРАНИ МОЮ СЕМЬЮ. АМИНЬ.
И пусть мир вокруг нас станет светлее и добрее!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s