Опыт № 4

Всем привет!
Реклама по сути своей предполагает некое Преувеличение, яркое выпячивание возможного Достоинства, что мягко маскирует имеющиеся недостатки. Применимо ли это к воде Боржоми?
Для проверки воспользуемся увеличительным стеклом и очередной бутылкой Боржоми (кстати, пора пополнить запасы!).

опыт №4

Как и в предыдущем опыте, помещаем гайку в пробку (для «невсплываемости» последней) и опускаем на дно лабораторного резервуара. Для чистоты проведения эксперимента и удобства наблюдения к выпуклой линзе приделана проволочная тренога (для этого как нельзя лучше подойдет проволочка с бутылки Шампанского, завалявшейся в холодильнике с Нового года 😎

опыт №4

Помещаем увеличительное стекло над крышечкой и убеждаемся в возможности рассматривать её во всей красе, то есть в подробностях.

опыт №4
опыт №4
опыт №4

Теперь, не убирая линзу, льем Боржоми так, чтобы вода полностью покрыла линзу.

И что мы видим? В воде Боржоми увеличительное стекло НЕ увеличивает!

опыт №4
опыт №4
опыт №4

Что и требовалось доказать.
Вода Боржоми – воистину вода без ПРЕУВЕЛИЧЕНИЙ!

ВИДЕО: видео

АПДЕЙТ
Итак, настало время «подвести черту» в обсуждении Опыта №4. Для иллюстрации того, почему линза не увеличивает в воде, воспользуемся схемами хода лучей в линзе.
Для начала вспомним, что свет с разной скоростью распространяется в разных средах и на границе двух сред происходит преломление световых лучей. На сколько отклонится луч, зависит от физической характеристики, называемой показатель преломления.
Так вот, на границе воздух – стекло линзы, а затем стекло линзы – воздух лучи преломляются так, что параллельные лучи за собирающей (увеличивающей) линзой пересекаются в точке фокуса линзы (F).

опыт №4

Этот эффект и позволяет нам видеть увеличенное изображение предмета, которое, кстати является мнимым, то есть расположено за реальным предметом.

опыт №4

Заливаем линзу «Боржоми». Теперь лучи преломляются на границе воздух – вода, а на границе вода – стекло линзы нет, ввиду почти одинакового значения показателя преломления. Вот мы и видим реальное, не увеличенное изображение пробки с такой замечательной надписью – «Боржоми»!

опыт №4

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

search previous next tag category expand menu location phone mail time cart zoom edit close