У истоков Borjomi

Borjomi – легендарный бренд, известность которого уже давно вышла за пределы Грузии. Сегодня эта вода экспортируется в 30 стран мира.

Для достижения такой популярности понадобилось 120 лет ежедневного кропотливого труда сотен людей. За эти годы качество минеральной воды оставалось неизменным, а дизайн упаковки менялся 8 раз. Последний раз – совсем недавно, осенью прошлого года.

«Контракты» смогли и оценить новый дизайн бутылки, и прогуляться по заводу Borjomi, и попробовать воду непосредственно из скважины.

Оставив за спиной левый берег реки Мтквари (Куры) со зданием Президентской резиденции…
И недавно построенный пешеходный мост…
По набережной…
Мимо крепостных стен старого Тбилиси…
По улочкам города…
Которые иногда так похожи на улицы украинских городов…
Проехав 170 километров, мы оказались в Боржоми..
Где нас встретил Леван Багдавадзе, первый заместитель генерального директора компании-производителя IDS Borjomi Georgia.
Из девяти эксплуатационных скважин глубиной 1200-1500 метров вода вулканического происхождения поступает в резервуары…
Откуда, по трубопроводам общей длиной 25 километров, попадает на один из двух заводов
Воду можно попробовать – налив в маленький стаканчик… Вода из скважины – теплая (38-41 С), слабо газированная и слегка пахнет гидрокарбонатом
Для емкостей побольше – другой краник :). Это естественный напор, с которым вода бьет из-под земли.
Эти стальные баки – часть системы фильтрации, задача которой – убрать запах. Пройдя через них, вода отстаивается, охлаждается, насыщается природным углекислым газом и поступает на разлив.
Сто лет назад производство Borjomi происходило так
А упаковка – так. Бутылки упаковывали в сено, чтобы они не разбились.
«Паллеты» с готовой продукцией развозили по всей Российской империи: в 1854 из Боржоми было вывезено 1350 бутылок, в 1905 – уже 320 тыс., а в 1913 – более 9 млн
Нынешняя линия по разливу воды практически полностью автоматизирована
На одном из двух разливочных заводов Borjomi разливают в ПЭТ-бутылки
…на другом – в стеклянную тару. Характерный цвет бутылки Borjomi запатентован и имеет собственное название – Georgian Green (грузинский зеленый).
Особая гордость завода – сертификация по системе ISO 22000:2005.
Готовую продукцию рабочие складывают на паллеты
Все больше и больше…
Паллета на паллету…
И вот уже целый вагон Borjomi готов отправиться в дорогу.
Именно этот вагон поедет в Украину. Сначала до Поти, потом, на пароме, до Ильичевска, а оттуда – на полки украинских магазинов.
«Смена упаковки - это огромный шаг для бренда Боржоми. Идея создать новую бутылку возникла у нас в процессе обсуждения результатов исследований потребительских предпочтений, проведенных на рынках разных стран», - рассказывает Леван Багдавадзе
За 120 лет существования Borjomi дизайн упаковки менялся только 10 раз. Он был таким…
… вот таким
В советские годы – таким
… и вот таким – «для пассажиров Аэрофлота»
И, наконец, – новый дизайн упаковки. Он сохранил преемственность и основные черты предыдущего варианта бутылки и этикетки.
Реклама также менялась со временем – от «лечебного и столового напитка»
… И советского «Требуйте боржом бутылками и стаканами!»
… До современного «Звільняє від зайвого»
Недалеко от нынешнего завода – парк с первыми источниками воды Боржоми: Екатерининским и Евгеньевским.
В парке - здание первого завода, на котором разливали воду
А еще – деревья, обмотанные разноцветными лампочками
… И памятный камень с флагами Грузии и Украины и надписью «Этот реконструированный парк Боржоми был открыт Президентами Грузии и Украины Михаилом Саакашвили и Виктором Ющенко 12 августа 2005 года»
Некоторые деревья только издалека кажутся цветущими
Но вблизи видно, что это дерево – творение рук человека
Конечно же, на заводе Borjomi гостей угощают именно Borjomi
Но можно выйти в парк – к первому, Екатерининскому, источнику…
Спуститься к заветному кранику…
И напиться «оригинальной» минеральной воды, которой более 1500 лет…
Так же, как и 100 лет назад. Эта фотография датируется 1907-1915 гг.
… Или набрать ее в подходящую емкость – как это делают местные жители
Сегодня Borjomi экспортируется в 30 стран мира, он стал своеобразной визитной карточкой Грузии. Конечно же, кроме Borjomi, в Грузии производят отличное вино… а еще лимонад и, как оказалось, пиво. Но это уже тема для другого репортажа.

По материалам сайта: http://photo.kontrakty.ua/

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

search previous next tag category expand menu location phone mail time cart zoom edit close